Новогодняя ночь: не забудьте выключить телевизор

Тeпeрь нoвaя трaдиция: 31 дeкaбря мы нe смoтрим нoвoгoднee ТВ. Чтoбы нe пoртить сeбe нaстрoeниe, нe рaсстрaивaться лишний рaз в тaкую прaздничную нoчь. Пoкa тeлeвизoр рaбoтaeт eщe кaк фoн, дo слeдующeй трaдиции. Кoгдa ужe тe, ктo нoчью включит ящик, будут считаться нерукопожатными. Ну или пялиться в него втихаря под одеялом, как когда-то, в советское время, читали самиздат.

Кстати о советском времени. Поступила инструкция — весело встретить Новый год. Ну и чем удивлять будем? «Иронией», теперь уже на «России», «Служебным романом», «Иваном Васильевичем», «Приключениями Шурика», «Джентльменами удачи»… За 27   лет жизни в новой России ничего лучшего не придумали. Рязанов и Гайдай на одном канале против Рязанова и Гайдая на другом.

А что петь будем? Вот это вы называете «Песней года»?! А вы хоть одну песню запомнили? Кто все эти люди, которые выдают себя за певцов?

Новогодние смотрины — опасная вещь на самом деле. Они лишь показывают несостоятельность нашей новой страны. В   творческом отношении. Свободной, ни от кого не зависимой страны, где полностью отменена цензура. (Шутка.) Мы же так этого хотели! Ну вот получите и распишитесь. По-моему, это называется импотенцией. Честно говоря, после такого просмотра очень хочется прижаться к Грудинину.

Когда-то Леонида Парфенова упрекали за «Старые песни о главном», говорили, что это он таким образом постелил красную дорожку Зюганову на выборах президента‑96. Но если лучше старых песен нет ничего, что делать?

Нет, я сам могу грамотно рассказать, от чего распался Советский Союз. Про маразм все той же тупой цензуры, про загнивание изнутри, про спецраспределитель для избранных и безумные очереди для всех остальных, про колбасные электрички, про «сиськи-масиськи»… Но посмотришь вот такое в Новый год и очень сильно захочется, чтобы тебя вдруг (случайно, а не нарочно) перепутали в аэропорту и как посылку, бандероль отправили в Ленинград, а не в Петербург. Да, в этот город на Неве из страны, которой больше нет. Где творили Рязанов, Гайдай, Меньшов, Данелия, где так умели смеяться, как Райкин и тот еще Хазанов, где пели, как та Пугачева и та Ротару, Пьеха и Толкунова… Что говорить, у нас была Родина (и пусть кричат «уродина!»), а ее украли…

Потому все эти ретро-дискотеки 80‑х который уже год идут на ура. Нет ничего проще: потертые молью и жизнью дядьки и тетки повязывают на шею красные пионерские галстуки, натягивают красные пилотки и танцуют до упаду под Юру Шатунова или под «Бони М». «Детство, детство, ты куда ушло?» Туда же, куда и весь Советский Союз, нет больше у вас детства, ребята. Только светлая боль воспоминаний, о которой так хорошо знают телевизионные продюсеры. Ведь они, несмотря на нынешнюю свою успешность и денежность, тоже страдают от болезни под названием ностальгия. Где-то в глубине души…

* * *

На Первом обратились к дорогим телезрителям: скажите уж, чего вы хотите. И сказали! Лепса, говорят, подавайте. А   также новейших рэперов, мастеров хип-хопа и Аллу Борисовну до кучи на 10‑м месте. Про Филиппа Киркорова так никто почему-то и не заикнулся.

«Его никто не звал, он как-то сам прилип». Киркорова было больше абсолютно на всех каналах. С   детьми и в гордом одиночестве, с балетом и с подтанцовкой. Лепс в очередной раз продемонстрировал стране испепеляющий крик марала в брачный период, Алла Борисовна, катаясь в авто, спела песню, которую тут же можно было позабыть… А   раньше, помните, Паулс и Резник писали для нее шедевры, новогодняя премьера которых вгоняла в восторг и ступор всех   — от первого академика до последнего слесаря, и   эхо той песни долго еще раздавалось на каждом углу.

Знаете, кто победил на Первом в ночь с 31‑го на   1‑е? Сергей Семенович Собянин. Все номера шли на фоне шикарной, отстроенной к выборам Москвы. Ну а   музыкальная тусовка, таким образом, оказалась лишь свитой, игравшей короля, которой легко можно было пренебречь и только любоваться картинками ярко подсвеченных столичных улиц.

* * *

На «России 1», наоборот, далеко решили не уходить от традиции, духовных скреп. А   что такое «скрепа» на этом прекрасном госканале? «Голубой огонек», вестимо. Это когда артисты переодеваются в медийных лиц и поют куплеты, а массовка в лице других артистов с восторгом взирает на все это действо, смеется от счастья и хлопает в ладоши как очумелая. В   общем, изображает радость. На этот раз пародировали: Дональда Трампа (Юрий Стоянов), Ксению Собчак (Елена Воробей), Хиллари Клинтон (тоже, кажется, Стоянов), ну и всякую там Терезу Мэй со товарищи. Это называется политические частушки. Естественно, Трамп в таких частушках обязательно должен выглядеть дураком, Собчак   — тупицей с вытянутым подбородком, ну и Хиллари   — той еще уродиной. Вот такой наш ответ Чемберлену! В   принципе это называется «ни ума, ни фантазии». Покажите мне, какие у вас политические шоу, и   я   все пойму про ваши духовные скрепы.

Нет, было и светлое пятно. Это когда Андрей Малахов пародировал Андрея Малахова, а роль Максима Галкина сыграл какой-то его двойник. Эти два знаковых ведущих-конкурента с   параллельных каналов пикировались не на шутку, не в   бровь, а   в   глаз, и   весьма остроумно, надо сказать. Могут же, если захотят! А   в   остальном весьма допотопно, так уже не носят. Или носят, но только в «Аншлаге» и «Кривом зеркале». Традиции, блин!

Что же касается тех, кто изображал радость… Ну такие уж правила игры, понимаю. Родная попса живет по ним уже много-много лет и даже не смущается. Вот только когда опять вижу умного Ефима Шифрина в такой же «позе», становится как-то жалко и обидно.

* * *

Теперь о моей любимой «Культуре». О глубокоуважаемом, безупречном Владимире Спивакове. О   том, что он делал в эту новогоднюю ночь. Ведь если кругом такой беспредел, рука и душа сами тянутся к   «Культуре». Но грустно, девушки. И   скучновато. И   слишком камерно, слишком духовно. Несмотря даже на исторический переход из попсы в интеллигенцию достойного человека Марка Тишмана. Не помогло, знаете ли…

* * *

И все-таки о хорошем, о нестандартном. Как ни странно, это случилось на Пятом канале, где Михаил Боярский и Дмитрий Губерниев, сидя в самолете, комментировали песни из советского кино. Да, того самого, незабвенного, лучше которого просто нет.

А из новых… Впрочем, разве «Комеди клаб» на новенького? Они уже тоже духовные скрепы. Так вот их новогодние выпуски «Караоке star» выглядели как-то необычайно свежо, отвязно и остроумно. То есть полностью выполнили установку весело встретить Новый год.

* * *

А в остальном… «Есть не хочу, пить тоже не хочу, а вот отдохнуть хочу». Отдохнуть от телевизора. «Конец новогодней ночи, завтра наступит похмелье… Пустота».

Ну а теперь мораль из всей этой басни. «Пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю». Заметьте, не я это предложил!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.