«Рената и Земфира — исключительная пара!»

Фoтo: facebook.comRenata Litvinova.

— Рeнaтa и Зeмфирa — исключитeльнo яркaя, нeзaвисимaя и тaлaнтливaя пaрa. И чтo бы эти двoe ни сдeлaли, мы всeгдa будeм иx oбoжaть, тaк кaк привeтствуeм любыe движeния, принoсящиe людям счaстьe. Ведь любовь, как и душа, пола не имеет! — говорит Элиас Регул, главный режиссер столичного ApoGay-театра.

— Правда ли, что они заключили брак?

— Честно говоря, мы думали, что да, и довольно давно, еще в 2009 году. Они же большую часть времени проводят в Европе. Но если сами звезды говорят, что это не так, зачем я буду говорить иное?! Для нас главное, чтобы они были счастливы и успешны и в жизни, и в творчестве.

— А вообще, что дает однополым партнерам официальный брак? Он же в РФ не признается.

— В России он нужен только для души. Но вот если пара имеет имущество за рубежом, то регистрация поможет ей регулировать в том числе и имущественные отношения. К примеру, вступать в наследование.

— А вы сами в браке?

— Да, с 2009 года. Мы со Стасом (так зовут моего партнера) расписались в ратуше города Киркенес, это губерния Финнмарк, Норвегия. Мне тогда было 32, а Стасу 35. У нас даже венчание было.

— Неужто религия такое дозволяет?

— Сначала мэр Киркенеса расписал нас в ратуше, потом пастор венчал в местном храме под орган и хор. Все было, как в кино. Пастор спрашивал: «Желаете ли вы взять в супруги этого мужчину? Готовы ли вы перед Богом быть с ним в горе и радости? В богатстве и бедности?…Обменяйтесь кольцами и поцелуями!» Потом нас осыпали рисом — для привлечения достатка и выпустили над головами голубей — для мира и гармонии. Был фейерверк и банкет в ресторане.

— Вам это для чего нужно было? Какие-то юридические привилегии?

— Ну почему сразу юридические? Предложения руки и сердца для нас — это такой же жест, говорящий о серьезности намерений, как и в «традиционной» паре… В России законные семьи обычно хотят создать однополые партнеры ближе к 40 годам. Когда уже появляются мысли о том, чтобы спокойно встретить старость и тому подобное. А в Европе и Штатах и вовсе однополые пары начинают жениться после 50, а то и после 60 лет, когда дети-внуки уже выросли и никто не станет обвинять бабушек и дедушек в «дурном примере». К тому же, на Западе пенсионеры чувствуют себя свободно: они материально защищены и не зависят от своих детей.

— Где именно чаще женятся российские однополые пары?

— Раньше чаще расписывались в Швейцарии, теперь в Дании. Датчане не только регистрируют браки однополых россиян на своей территории, но и дают возможность гражданам России расписаться в их консульствах в Москве и в Санкт-Петербурге. Швеция, Финляндия и Норвегия тоже к этому идут. Но пока регистрируют браки иностранных однополых пар только на своей территории. Обычно это происходит в городской ратуше. А если пара верующая, то и венчание в церкви. При регистрации паре выдается такое же свидетельство о браке, как во всем Евросоюзе — с гербовой печатью и на двух языках — языке регистрирующей брак страны и языке граждан.

— Но в России же этот брак все равно не действителен!

— Да, выданное в Европе свидетельство о заключении брака не коррелирует с российским законодательством. Зато оно в рамках международного права. А Россия — субъект этого права. Но чаще пары это делают просто для себя. Яркий момент, память.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Слухи «поженили» Земфиру и Ренату Литвинову: любовь или дружба

11 фото

А вот как поясняет ситуацию Виктор Воробьёв — юрист, специалист по международному и публичному праву:

— Международное право вопросы семьи и брака отдаёт на откуп национальному законодательству. Российский Семейный кодекс устанавливает условия, при которых в России признаются браки между российскими гражданами, заключённые за границей. Таких условий два: соответствие брака праву страны бракосочетания и отсутствие препятствий, установленных статьей 14 кодекса (недееспособность, близкое родство, наличие другого брака).

Действительность или недействительность брака определяется по праву той страны, которое применялось при его заключении. Так что формально такой брак должен признаваться в России, поскольку требование о «разнополости» брачующихся указана в иной статье Семейного кодекса и в упомянутый список препятствий к признанию не попадает.

Однако практика, насколько мне известно, идёт по пути расширительной интерпретации ограничений и российский органы власти заключённые за границей однополые браки между российскими гражданами не признают.

С браками же иностранных граждан, заключёнными за границей, таких проблем нет: они признаются в России, если они не противоречат законодательству страны бракосочетания, без всяких дополнительных ограничений.

Лучшее в "МК" — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.