Кaк oтмeтил члeн прeзидeнтскoй кoмиссии по вопросам развития авиации Юрий Сытник, российские власти рассматривают возможность модернизации тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан». При этом он уточнил, что по международным соглашениям новый производитель должен сохранить марку, если в самолет не вносятся существенные изменения. «Такие изменения мы внесем, и он пойдет уже под другим брендом», — пояснил Сытник.
По его словам, планируется модернизировать авионику, конструкцию шасси, а также заменить у воздушного судна двигатели. «База будет от Ан-124, но практически это будет другой самолет», — добавил он.
В Минобороны РФ отметили, что ведомство нуждается в подобной технике. «В руководстве страны этот вопрос регулярно рассматривается, однако, насколько мне известно, окончательного решения еще нет», — отметил 2 июня командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
В свою очередь, украинский авиапроизводитель «Антонов» уже жаловался в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) на Москву. Концерн указывал, что российская сторона не пользуется услугами фирмы-разработчика транспортных самолетов при продлении ресурса Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 «Руслан». По мнению украинской стороны, Россия самостоятельно продлевала сертификаты летной годности своих самолетов, лишая «Антонов» контрактов.