» О «старом» и «новом» главе РЖД

О «старом» и «новом» главе РЖД

 

Несколько раз в год, пользуюсь услугами РЖД. Давайте реально смотреть на вещи – за 10 лет правления Якунина пассажирские поезда из «сортиров» на колесах превратились в современные средства передвижения, в которых теперь можно справлять нужду даже на станциях-))). А в пригородном сообщении ты уже не переживаешь, сможешь ли доехать до пункта Б или нет. Охрана, кстати, стала тоже очень четко реагировать на любые угрозы.

А если серьезно, по моему личному мнению, РЖД – наверно единственная структура в России, которая работала без сбоев, четко и системно, медленно, но уверенно меняясь в лучшую сторону. И как управленец, Якунин, полностью справился с поставленными перед ним задачами. Конечно, понимаю, сейчас набегут интернет-балоболы, никогда не управляющие даже собой по большому счету (а на минуточку, в РЖД работает свыше 800 тыс. человек), но продолжу…

«Сапсан», «Аллегро», «Ласточки», «Стрижи» и другие высокоскоростные поезда мы вместе познали и стали ими пользоваться именно при Якунине. А ведь сейчас еще запускают постоянно новые двухэтажные поезда и другие инновации на колесах. через 10-15 лет вы уже и не вспомните о том, какими вагонами пользовались раньше. Только если в музеях РЖД. А ведь для всех этих инноваций создавались целые промышленные кластеры (как в Свердловской области).

Недавно тут заметил, что по интернету стала гулять статья, в которой в частности фигурирует такая деталь, что при Якунине никак не изменилась протяженность путей в стране. Так то, автору сего глупого опуса наверно не известно, что это вообще не показатель их эффективности — во всех странах пик развития ж/д, когда рельсами были опутаны практически все крупные населенные пункты и объекты промышленности, в мире пришелся на середину XX века. И в СССР это произошло примерно тогда же. Главный показатель эффективности, который неведом железнодорожнику с большой буквы Володе Милову (автору статьи) — это грузонапряженность (условно, сколько тонн груза возят на 1 км железнодорожных путей). И тут, о чудо, Россия обгоняет США в 1,6 раза, а ЕС — в 17 раз. До чего страну довел Якунин. А все почему? В РЖД реально (а не на бумаге) занимались модернизацией и повышением пропускной способности. Средняя участковая скорость движения грузовых поездов в 2014 г. составила 37,7 км/час, что, кстати, на 6 км/ч больше, чем в той же любимой либералами процветаюещей Америке. Можно приводить и другие цифры, которые докажут вам об эффективности реформы РЖД, но это скучно и текст чуть о другом.

Уверен, отставка Якунина явление согласованное и спланированное, и у него будет большая карьера в политике. Глупо не использовать потенциал этого управленца на благо родины. Тем более за все время работы, Владимир Иванович показал себя как верный патриот, для которого слова Родина и Россия носят символический характер. Чтобы он мог пройти ценз оседлости, Якунину был присвоен ранг посла. Ранг присвоен вполне заслуженно — в 1985-1991 годах Якунин находился на дипломатической работе: был вторым, а затем первым секретарем Постпредстава СССР при ООН. Надо заметить, что родился Якунин вообще в деревне во Владимирской области, никакого блата ни на каких уровнях у него не было – фактически российский селфмейдмэн в чистом виде. И один этот факт уже заслуживает уважения.

Впрочем, я привык, что у нас любят критиковать тех, кто много и упорно работает. Надеюсь, доживу до того момента, когда в России победит здравый смысл…

P.S. Так любимый в некоторых кругах телеканал «Дождь» обсуждал итоги правления Якунина, и, о Боже, в прямом эфире назвал его эффективным менеджером. На оппозиционном канале. Эффективным. Что вам еще нужно? Давайте просто вместе скажем спасибо и пожелаем успешной политической карьеры.

P.P.S. Новым главой ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) назначен бывший заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. Родился 26 сентября 1969 г. Окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов в 1992 году по специальности экономист, планирование промышленности. 1998-2000 гг. – ОАО «Ленэнерго», заместитель коммерческого директора, коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту. 2000-2000 гг. — ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №21», заместитель директора. 2000-2001 гг. — Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо — Западном федеральном округе, начальник финансово-экономического отдела. 2001 г. — 2002 г. – ОАО «ЛОМО», заместитель директора по управлению корпоративным имуществом. 2002 г. — 2004 г. – ОАО «Российская топливная компания», генеральный директор. Июль 2004 – ноябрь 2004 — заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. Ноябрь 2004 г – март 2009 г. — руководитель Федерального дорожного агентства. Март 2009 г. – назначен заместителем Министра транспорта РФ.

 

Сергей Никитский


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.