В нoчь с вoскрeсeнья нa пoнeдeльник пo мoскoвскoму врeмeни (oкoлo 23:00 пo мeстнoму врeмeни) в бeльгийскoм гoрoдe Эрмaль-су-Юи прoизoшлo стoлкнoвeниe пaссaжирскoгo и тoвaрнoгo пoeздa. Пo слoвaм мeстнoгo мэрa Фрaнцискa Дeйoнa, пoслeдствия aвaрии «oчeнь сeрьeзныe», сooбщaeт гaзeтa» Le Soir.
Мэр зaявил, что в результате аварии погибли три человека, а около четырех десятков получили ранения. «Это цифры, которые, вероятно, изменятся», — подчеркнул президент.
Как уже упоминалось, оба поезда двигались в одном и том же пути, причем в одном направлении: пассажирский поезд врезался сзади в «люди».
Информацию о происшествии подтвердил железнодорожный оператор SNCB. Там сообщается, что пассажирский поезд, в общем, было 40 человек, а сколько из них были повреждены — неизвестно, передает BNO News. Агентство Reuters сообщает, что в результате аварии два вагона полностью сошли с рельсов.
Update: Around 40 people were on board train number of casualties unknown — train оператор https://t.co/6Dh80oe39N pic.twitter.com/KZiTFlvuAW
— BNO News (@BNONews) 6 июня 2016 года.
Город Эрмаль-су-Юи, расположенный в провинции Льеж. Билеты на поезд направлялся в сторону провинции Намюр. В данный момент на месте работают аварийные службы. Не исключено, что число жертв и пострадавших будет расти. О возможных причинах аварии пока ничего не обнаружено.
Напомним, что аналогичная железнодорожная катастрофа в феврале 2010 года состоялось в Брюсселе: она стала крупнейшей в истории Бельгии. Общее число погибших тогда составило 22 человека. Из 300 пассажиров, стоящих поездов, 162 человека были ранены, из них 95 — тяжелые и средние.
По предварительной версии, авария произошла из-за того, что машинист поезда не обратил внимания на красный свет. Его состав влетел на полной скорости с отходившей от станции электричкой на Льеж. При этом машинист, который не выполнил требований, сигнализация, выжил.
Вскоре после катастрофы бельгийские железнодорожники приняли спонтанное забастовку — требовали улучшения условий труда. Одним из их основных требований было скорейшее оснащение бельгийских поездов автоматической системой управления, которая позволяет регулировать скорость движения поезда в зависимости от показаний светофора.