«Система построена достаточно логично»

В срeду вeрxняя пaлaтa рoссийскoгo пaрлaмeнтa будeт рaссмaтривaть вoпрoс o прoдлeнии нa трeтий сeзoн истeкaющиx пoлнoмoчий гeнeрaльнoгo прoкурoрa Рoссии Юрия Чaйки. В aпрeлe тeкущeгo гoдa рaдикaльнaя рeфoрмa имeeт МВД, всe силoвыe eдиницы, кoтoрыe пeрeшли в нoвую структуру — Рoсгвaрдия. O рeфoрмe мoщнoсти блoкa и функции нaдзoрa в Рoссии «Гaзeтe.Ru» скaзaл рукoвoдитeль Aссoциaции юристов России, ректор государственного юридического университета имени. E. Кутафина, профессор Виктор Блажеев.

Важно

Чиновники сказали детям, чтобы выжить

Голодец попросила немедленно начать проверку детских лагерей

В Министерстве труда и соцзащиты Москве проводятся расследования по делу о трагедии в Карелии

Фигурантка дела «Оборонсервиса» освободили по удо

Прогноз погоды июнь в цифрах и гифках

Читайте также

Apple и Google все кончено налогов

Только хорошие новости

Третье место, если без допинга

«Как раньше» не будет

Фестиваль китайской насилия


Новости СМИ2

— Совет Федерации ожидаемо переназначит генерального прокурора на третий срок. На ваш взгляд, что на политическом уровне показывает переназначение?

— Это показывает, что президент имеет доверия к генпрокурору и работа одного органа признаны эффективными. И снова, прокуратура — централизованная система, многое зависит от работы генерального прокурора.

— Тем не менее, в последние годы существует определенная недооценка роли Генеральной прокуратуры. На ваш взгляд, это так? Насколько эффективным может быть генпрокуратура сегодня?

— Функция прокуратуры сводится в общий надзор за соблюдением законности в стране. В этом смысле, конечно, меры прокурорского реагирования, которые применяются и в генпрокуратуру, и в целом системы центрального окружного прокурора, достаточно, чтобы эффективно влиять на соблюдение законности в стране. Что касается взаимодействия следствия и прокуратуры, должен быть баланс, потому что прокуратура — орган, который должен осуществлять общий надзор и следствие. Этот баланс нужно искать, и, знаю, есть похожие предложения с точки зрения правового регулирования.

— В конце концов, почему пошел такой перекос в сторону следственных органов?

— Мне трудно судить, почему это произошло. Ясно, что органы предварительного расследования, которые занимаются расследованием преступлений, а затем прокуратура поддерживает обвинение в суде. С моей точки зрения, прокуратура должны иметь необходимые полномочия в стадии предварительного расследования, правильно реагировать на те или иные действия, как в конце концов, поддерживать обвинение в суде. Будет отправлен в этот процесс.

— Есть мнение, что не стоило прокуроры получили право выдавать ордер на арест. Теперь, это делает только суд, и это означает, что — уже в суде — вы всегда должны защищать правильность выдвинутых подозрений и никогда не будет принято оправдание. Так ли это?



— Статистика свидетельствует, что, когда эта функция прокуратуры, сумма, которая используется аресты были значительно ниже. Прокуроры, потому что это централизованная система, строго ответил, на всякий случай, когда гражданин был найден незаконно под стражей. Но здесь, к сожалению, одним из требований Европейской конвенции по правам человека, и, когда мы, как страна, мы подписали этот документ, мы обязаны выполнить требование, передав эту функцию судах. И снова, когда эта функция прокуратуры, работал более эффективным с точки зрения соблюдения прав человека.

— Кстати, почему доля оправдательных приговоров по-прежнему не превышает 1%;

— Потому что в эту статистику не попадают случаи, прекращаемые в стадии предварительного расследования и утверждения обвинительного заключения. Большинство из тех, кто может быть оправдан в суде, расположенные за ранее и просто не попадают в эту статистику. Здесь ошибочно играют с цифрами, вы должны рассмотреть каждую конкретную ситуацию с конкретным делом. С другой стороны, дело здесь не в прокуратуру и даже не в полицию и в суд. Если судья считает, что, правильно ли доказана невиновность лица, выдает соответствующее наказание. Суд всегда остается право не согласиться ни с исследованиями, ни с гособвинением.

— Мешает ли нынешняя международная ситуация с введением санкций и ограничений развития российской прокуратуры сравнению с западными коллегами?



— Насколько я знаю, связь остается активной. Прокуроры из разных стран тесно взаимодействуют, проводится рабочее совещание. Международная ситуация и санкции не привели к снижению взаимодействия между правоохранительными и надзорными органами.

— Одна из самых обсуждаемых тем последних месяцев — реструктуризация министерства ВНУТРЕННИХ дел и передачи части функций в об этом сообщает. Как неожиданно было реформации?

— Идея создания Национальной гвардии давно было на слуху, предложения выразить первый год. Такая структура существует и в других странах, следовательно, российская Нацгвардия не выделяется из глобального тренда, имеет такую же судьбу, как и у зарубежных коллег. Министерство ВНУТРЕННИХ дел и Национальную гвардию, различные особенности, последняя должна быть независимая структура.

— Во время реструктуризации ликвидировать ФМС и отдел по борьбе с наркотиками, которые, как отмечают многие эксперты, как только начнет нормально работать…



— Что касается ФМС, они должны быть органической частью структуры министерства ВНУТРЕННИХ дел, связанные как на функциональные, так и структурные. По Наркоконтролю вопрос более сложный. Не секрет, что распространение наркотиков стало серьезной современной угрозы, время покажет, насколько эффективно это будет решать министерство ВНУТРЕННИХ дел.

— Реформа блоки будут продолжаться в обозримом будущем? Сообщество экспертов, юристов вопрос для их фундаментальные изменения?



— Нынешняя система построена достаточно логично, я не думаю, что в ближайшем будущем появятся радикальные изменения. Такой запрос, мои чувства, а не экспертное сообщество. Запрос в другой — формируется система правильно настроена, и полномочия разумно распределены между структурами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.