«Томас Грэм: Россия залог стабильности в Азии

Томас Грэм: Россия залог стабильности в Азии

В последние 25 лет, Россия
отсутствует у американских «ментальная карта» Азии. Показательно, что в
в статье госсекретарь США Хиллари Клинтон назвала
«Тихоокеанский век Америки», написанная в 2011 году , не Автор
упоминания о России, листинг угрозы и возможности в регионе
стратегическое значение для Соединенных Штатов.

Подпись
чтобы изображения: премьер-министр Японии Синдзо Абэ и российский
Президента Владимира Путина на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке, 28 сентября
2015

Пренебрежение Америки, мягко говоря, бросающийся в глаза, потому что
Россия намеревалась провести саммит Азиатско-Тихоокеанского
экономического сотрудничества (АТЭС), в основном для целей
чтобы показать, что это Тихоокеанская держава, готова расширить свои
присутствие в регионе. И это было немного странно, учитывая историю
отношения Америки со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Став
один из великих держав в конце 19-го века, Соединенные Штаты
обеспокоенность российского вторжения в Маньчжурию и воспринимали Россию как
большая сила в Азии вплоть до конца холодной войны.

Сегодня очевидно, что это пренебрежение служил плохую службу США,
так как Россия проявляет себя активно в Азии, может
внести вклад в формирование будущего регионального порядка, что соответствует
Американские и японские интересы. Особенно это актуально для
Северо-Восточной Азии.

Ведущий американский эксперт по международным вопросам Аарон Фридберг в
2011 сформулировано шесть возможных стратегических вариантов
конфигурации в Азии: восстановление американской гегемонии,
Сообщества Восточной Азии, китайско-американский «двойной
гегемония» с участием США-Китай-Индия, китайской гегемонии и
континентальный-морской отдел.

Он считал, что последний вариант является более вероятным. В будущем он
предсказал усиление конкуренции между Китаем и Америкой, следует ли
что Китай пойдет на создание блока континентальных стран, в том числе
Россия и США вели бы конкурирующих блока, Либерально-демократической,
состоящий из прибрежных островов, включая Японию, и морских держав.

Видимо, сегодня Азия движется к этому расколу, а это для тех
причин называется Фридберг пять лет назад. Американский
гегемония стала лучшей на долгосрочную перспективу
учитывая стремительное восхождение Китая. Восточно-Азиатского сообщества
наткнулся на непреодолимое препятствие в виде стойких национализм,
особенно в Северо-Восточной Азии и укрепить Китай.

Китайско-американский «двойной гегемонии» вряд ли можно отнести
среди вероятных вариантов, учитывая обострение
конкуренция между двумя странами. По той же причине, а также в
длительный конфликт между Китаем и Индией, триумвират
США-Китай-Индия не актуальные сценарии. И, наконец,
Китайской гегемонии не может быть достигнута, пока США
сохранить свое присутствие в регионе.

Между тем, китайско-американское соперничество заметно обостряется.
Обеспокоенность США по поводу милитаризации Китая в Южно-Китайском море. Америка
укрепить операций для обеспечения свободы судоходства, тем самым отправив
предупреждение в Пекин. Каждая из двух стран создает новые институты,
объединение стран региона вокруг нее и исключает конкурента
мощность.

Однако, если Фридберг права других альтернатив нет
Азии в опасный период биполярной конкуренции? Есть еще один
сценарий: многополярной системы. Для того, чтобы иметь этот
возможность, Америке нужно восстановить Россию в Азии.

Стартовую площадку следует Северо-Восточной Азии, Америки
судить по тому, что ее интересы не вступают в противоречие с интересами
Россия. Нет НАТО, расширение которого воспринимается Москвой как
ЗЫ. США не продвигают здесь демократия, вызывая
Российские озабоченности. Небольшой ядерный Арсенал Северной Кореи и ее
странное поведение стали поводом для ослабления протеста против России
американскую программу противоракетной обороны в Азии.

В то же время, Россия не претендует на особые интересы в Азии,
как и бывший Советский Союз в Европе. Он также не проводит
«политика neoimperialistic», а сосредоточиться на Москву
управления в своих малонаселенных и богатых природными ресурсами
Дальневосточный районы. В результате в Северо-Восточной Азии
есть потенциал для сотрудничества между США и Россией,
то, чего нет в других регионах.

Есть роль для Японии, которая видит в России не так
как и большинство других союзников Америки и насчитывает Москве как его
потенциальным партнером в решении проблем неминуемой опасности
поступающие из Северной Кореи, а также долгосрочные проблемы взаимоотношений с
Китай. Не следует недооценивать препятствия для сближения между Россией и
Япония: проблема спорных островов Курильской гряды, или так называемые
Северные территории, по-видимому, не менее далека от разрешения, чем
это было десять лет назад.

Однако, Токио и Москва могли бы попытаться создать основу для
трехстороннее сотрудничество между США, Россией и Японией. Это
будет способствовать гибкая многополярный баланс сил в
Северо-Восточной Азии, включающей Китай, Япония, Россия, Южная Корея и
США. Эта идея могла бы быть хорошей темой на предстоящих
переговоры между премьер-министром Японии Синдзо Абэ и российский
Президент России Владимир Путин.

Конечно, это вряд ли осуществимо в ближайшем будущем. Это
развитие событий ослабит напряженность в отношениях между США и
России в Европе и на Ближнем Востоке (хотя может и наоборот стать
стимул для него). Остается еще одна проблема: Россия-США
конкуренция в Центральной Азии. И здесь также, это может быть
логически, если бы Япония предприняла шаги, чтобы развивать отношения с Россией,
потому что присутствие японцев, в отличие от американских, не вызывает
рефлекс подозрение в Москве.

Наконец, необходимо предпринять все меры, чтобы эти усилия
формирование многополюсной системы, воспринимается не как политика
сдерживания Китая. В сегодняшнем глобализованном мире, сдерживание Китая
вообще это дурацкая затея. Реальная задача состоит в том, чтобы создать
гибкий отношения к росту китайского влияния не будет ущерба
жизненно важных интересов других игроков, работающих на северо-восток
Азии.

Автор, Томас Грэм, американский ученый, исполнительный директор
консалтинговой компании «Киссинджер Ассошиэйтс», в прошлом — директор
проблемы России в Совете национальной безопасности США.

Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.